РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XXX августа 2015 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего,
при секретаре,
с участием истца XXX, представителей истца Агеева Д.Ю., Карышева М.В., представителя ответчика ФИО5, представителя третьего лица ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению XXX к Департаменту здравоохранения Томской области об обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,
установил:
XXX в лице представителя ФИО4, действующего на основании доверенности от /________/ обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Томской области об обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. В обоснование иска указал, что /________/ обратился в Департамент здравоохранения Томской области с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной ст.51 ФЗ от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», с приложением перечня необходимых документов. /________/ ему было отказано в предоставлении данной выплаты в связи с отсутствием в областном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления медицинским работникам единовременных компенсационных выплат.
Решением Государственной комиссии от /________/ ему присуждена квалификация /________/ по специальности «/________/», /________/ ГБОУ ВПО «/________/» выдан диплом о высшем образовании серии /________/, /________/ ему выдано удостоверение к диплому о базовом высшем медицинском образовании (/________/) образовании в том, что он проходил подготовку с /________/ по /________/ в интернатуре Томского военно-медицинского института по специальности «/________/». Решением экзаменационной комиссии при государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «/________/» Министерства здравоохранения РФ от /________/ XXX допущен к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «/________/» (копия сертификата специалиста /________/, регистрационный номер /________/ от /________/). /________/ XXX выдан диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура), согласно которому ему присвоена квалификация /________/ (/________/) по направлению подготовки (специальности) «/________/». /________/ между XXX и XXX «/________/» заключен трудовой договор /________/ в соответствии с которым XXX принимается на работу по должности - /________/, профессиональная группа – /________/, квалификационный уровень – /________/, работа является основной, осуществляется на постоянной основе.
Считал, что поскольку прибыл на работу в деревню /________/ в /________/ году, имеет высшее образование, не достиг возраста /________/ лет, обратился в департамент, предоставив все необходимые документы для заключения с ним договора о единовременной компенсационной выплате, имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты. Просил суд обязать Департамент здравоохранения /________/ заключить с XXX договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, взыскать с ответчика судебные расходы на услуги представителя в размере /________/ руб., расходы по оформлению доверенности в размере /________/, по уплате государственной пошлины в размере /________/ рублей.
Истец XXX в судебном заседании иск поддержал по доводам указанным в нем, дополнительно пояснил, что он обращался с заявлением в ОГБУЗ «/________/» о предоставлении служебного помещения в д.Лоскутово, однако ему было отказано, поскольку ОГБУЗ «/________/» не располагает служебными помещениями.
Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности от /________/ (срок действия доверенности /________/ года) в судебном заседании иск поддержал по доводам указанным в нем, считал, что истец обратился к ответчику в установленный законом срок, представил все необходимые документы, он соответствует требованиям установленным в законе, следовательно, имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения Томской области (далее – ДЗТО) ФИО5, действующая на основании доверенности от /________/ № /________/срок действия доверенности /________/ год) в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, указала, что истцом не были соблюдены условия, изложенные в ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании», что влечет невозможность предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты. Указывала, что основанием для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты послужило отсутствие в областном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления медицинским работникам единовременных компенсационных выплат.
Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее – ТФОМС) ФИО6, действующая на основании доверенности от /________/ (срок действия доверенности по /________/), в судебном заседании считала иск не подлежащим удовлетворению. Представила письменный отзыв, а также пояснила, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013-2014 годах осуществлялось в равных долях за счет иных межбюджетных трансферов, предоставляемых бюджету ТФОМС Томской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с заявками ДЗТО и ТФОМС Томской области в пределах бюджетных ассигнований. В целях подтверждения соблюдения вышеуказанных условий до направления заявок в Федеральный фонд Департамента здравоохранения Томской области были предоставлены данные по утвержденным на 2014 год объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в размере 25000000 руб., что являлось подтверждением наличия в бюджете Томской области необходимых и достаточных средств для привлечения в 2014 году 50 медицинских работников в сельские населенные пункты. В свою очередь в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №2542-р Федеральным фондом были предусмотрены 25000000 руб. на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, в качестве иных межбюджетных трансферов, предоставляемых бюджету ТФОМС Томской области. В соответствии с п. 2, части 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» последняя заявка на получение иных межбюджетных трансферов из бюджета Федерального фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам была подана Департаментом здравоохранения в ТФОМС Томской области на декабрь 2014 до 15.11.2014. Дополнительных бюджетные ассигнования Департамента здравоохранения на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2014 году Законом «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не предусматривались. Поскольку заявка на получение иных межбюджетных трансферов для предоставления единовременной компенсационной выплаты XXX в ТФОМС Томской области из Департамента здравоохранения Томской области в 2014 году не поступала, бюджетное финансирование 2014 года в части осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам завершилось 31.12.2014. Так как истец пребыл на работу в ОГБУЗ «/________/» /________/, он не может претендовать на получение единовременной компенсационной выплаты в 2015 году, поскольку финансовое обеспечение предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок в 2014 году может осуществляться только за счет средств предусмотренных на эти цели.
Представитель третьего лица Департамента финансов Томской области ФИО7, действующий на основании доверенности /________/ от /________/ (срок действия доверенности /________/ год) надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также представил письменный отзыв на иск, согласно которому главным распорядителем по бюджетным ассигнованиям на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам является Департамент здравоохранения Томской области. В 2015 году распорядитель не менялся. Департамент финансов Томской области только доводит до главных распорядителей средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, осуществляя полномочие, предусмотренное пп. 27 п.9 Положения о Департаменте финансов Томской области, утв. постановлением Губернатора Томской области от 12.02.2008 №16. При изложенных обстоятельствах Департамент финансов Томской области не обладает информацией по выплатам единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Представитель третьего лица Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФИО8, действующая на основании доверенности /________/ от /________/ (срок действия доверенности по /________/) надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также представила письменный отзыв, согласно которому обязательным условием для получения единовременных компенсационных выплат согласно Федеральному закону №326-ФЗ является наличие двух заключенных договоров, а именно трудового договора и договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Поскольку гражданско-правовой договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Департаментом здравоохранения Томской области и медицинским работником XXX не заключен, соответственно заявка на предоставление единовременной компенсационной выплаты в Федеральный фонд обязательного медицинского работника не направлялась. Считала, что предоставление в /________/ году межбюджетного трансферта на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в /________/ году в сельский населенный пункт и заключение с ними гражданско-правового договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в /________/ году является нарушением требований содержащихся в ст.51 Федерального закона №326-ФЗ. Дополнительно указывала, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не является стороной договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, который заключается между медицинским работником и Департаментом здравоохранения Томской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, определив на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц Федерального фонда обязательного медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Департамента финансов Томской области, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Как указано в п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
На основании п. 1, 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Статьей 1 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.12.2012 № 213-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 01.12.2014 № 418-ФЗ) в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 21.11.2013 № 1798-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ручкина Н.Н. на нарушение его конституционных прав положением ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» правовое регулирование, установленное в ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики.
Частью 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ определены критерии, при соответствии которым молодому специалисту может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей: 1) возрастной критерий - единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинскому работнику в возрасте до 35 лет; 2) требования к образованию - наличие у медицинского работника высшего профессионального образования и диплома об окончании интернатуры или ординатуры; 3) время начала работы в учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которое находится на территории сельского населенного пункта, при том, что работник прибыл на работу в сельский населенный пункт после окончания образовательного учреждения и осуществил переезд на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
Обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров, а именно - трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Согласно п. 1, 3 постановления Администрации Томской области от 19.02.2014 № 48а «О мерах по реализации статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в соответствии с ч. 12.2 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что в 2014 году однократно предоставляется единовременная компенсационная выплата медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим в 2013-2014 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области договор, в размере 1000000 рублей; уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по заключению договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», определен Департамент здравоохранения Томской области.
Порядок заключения Департаментом здравоохранения Томской области договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат (далее - Порядок) утвержден постановлением Администрации Томской области от 19.02.2014 № 48а согласно пункту 2 которого сторонами договора являются Департамент здравоохранения Томской области и медицинский работник. Договор заключается на основании письменного заявления медицинского работника, требования к содержанию которого закреплены в п. 3 Порядка, а перечень прилагаемых документов - в п.4 Порядка.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что XXX /________/ года рождения, не достиг на момент обращения в Департамент здравоохранения Томской области возраста 35 лет, что подтверждается копией паспорта XXX /________/ выданным /________/ УВД /________/.
В /________/ году истец окончил ГОУ ВПО «/________/», ему присуждена квалификация /________/ по специальности «/________/», что подтверждается дипломом /________/ от /________/.
Из удостоверения к диплому о базовом высшем медицинском (/________/) образовании серии /________/ следует, что XXX проходил подготовку в интернатуре по специальности «/________/».
На основании сертификата специалиста /________/ регистрационный номер /________/ от /________/ истец допущен к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности – /________/.
Дипломом о послевузовском профессиональном образовании /________/, от /________/ регистрационный /________/ подтверждается, что XXX присвоена квалификация /________/ по направлению подготовки (специальности) /________/.
Из свидетельства о регистрации по месту пребывания /________/ от /________/ следует, что XXX, /________/ г.р. зарегистрирован по месту пребывания /________/
Вместе с тем, как следует из ответа ОГБУЗ «/________/» /________/ от /________/ XXX отказано в предоставлении служебного помещения в д/________/ поскольку ОГБУЗ «/________/» не располагает служебными помещениями.
С /________/ и до настоящего времени истец работает в ОГБУЗ «/________/» врачом-/________/, профессиональная квалификационная группа: /________/, квалификационный уровень /________/ по основному месту работы на неопределенный срок, что подтверждается трудовым договором /________/ от /________/, дополнительным соглашением /________/ от /________/, к трудовому договору /________/ от /________/, а также копией трудовой книжки /________/ № /________/, заполненной /________/, справкой ОГБУЗ «/________/» /________/
Также судом установлено, что /________/ истец обратился в Департамент здравоохранения Томской области с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако /________/ в заключении договора о предоставлении такой выплаты истцу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ отказано в связи с отсутствием в бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления медицинским работникам единовременных компенсационных выплат.
Оценивая доводы стороны ответчика и третьих лиц о наличии оснований к отказу XXX в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, суд приходит к следующему.
Пунктом 8 Порядка заключения Департаментом здравоохранения Томской области договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат, утв. постановлением Администрации Томской области от 19.02.2014 № 48а, закреплено, что основаниями для отказа в заключении договора являются: отсутствие у медицинского работника права на получение единовременной компенсационной выплаты; непредставление медицинским работником какого-либо из документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка; отсутствие в заявлении каких-либо сведений, предусмотренных подпунктами 1) - 5) пункта 3 настоящего Порядка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, XXX является медицинским работником, переехавшим на работу в сельскую местность в 2014 году, имеет высшее образование, на момент обращения не достиг возраста 35 лет и при этом обратился /________/ в Департамент здравоохранения Томской области, предоставив все необходимые документы для заключения с ним договора о единовременной компенсационной выплате, в связи с чем имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 1 ст. 192 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
По смыслу ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, правом на получение единовременной компенсационной выплаты обладают медицинские работники в возрасте до 35 лет, прибывшие в 2014 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Законодателем такое право не ставится в зависимость от даты заключения с медицинским работником договора на получение единовременной компенсационной выплаты, либо от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по выплате указанной компенсации в разные бюджетные уровни системы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты могло быть написано XXX до 31.12.2014, не влияя на право истца, на заключение договора и получения указанной выплаты.
В противном случае, медицинские работники, прибывшие на работу и заключившие трудовые договоры, например, после 15.12.2014, уже ни при каких обстоятельствах не имели бы право на получение единовременной компенсационной выплаты, т.к. в п. 2 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ установлена обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом.
Стороной ответчика в судебном заседании не отрицалось то обстоятельство, что заявление, с приложенными документами поданное XXX соответствовало требованиям установленным пунктами 3-4 Порядка заключения Департаментом здравоохранения Томской области договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат, утв. постановлением Администрации Томской области от 19.02.2014 № 48а.
Ссылки представителя ответчика на отсутствие в областном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления медицинским работникам единовременных компенсационных выплат, не может судом расцениваться в качестве основания для лишения гражданина права на социальную выплату, поскольку действующее федеральное законодательство не предусматривает такого основания для отказа в выплате.
Не предусматривает такого основания для отказа и пункт 8 Порядка заключения Департаментом здравоохранения Томской области договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат.
Более того, отсутствие в областном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления медицинским работникам единовременных компенсационных выплат в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» не может явиться основанием для отказа в заключение договора, поскольку право медицинского работника, переехавшего на работу в сельскую местность в 2014 году и своевременно обратившегося за заключением договора, не может быть поставлено в зависимость от объемов финансирования и получения бюджетных ассигнований.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что, отказ Департамента здравоохранения Томской области в заключение договора на получение компенсационной выплаты с XXX, имеющего право на ее получение, не основан на законе.
В силу требований ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пп. 1, 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
По смыслу приведенной нормы, понудить к заключению договора по решению суда можно только то лицо, для которого заключение договора является обязательным в силу Гражданского кодекса РФ или другого закона. Поскольку XXX имеет право на получение компенсационной выплаты, однако реализация данного права невозможна в результате необоснованного отказа Департамента здравоохранения Томской области в заключении с ним соответствующего договора, требование истца о понуждении ответчика к заключению такого договора, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При этом суд учитывает, что компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Единовременная компенсационная выплата имеет целевое назначение, предоставляется в целях восполнения в сельских медицинских учреждениях кадрового дефицита медицинских работников.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Судебные расходы истца на оформление нотариальной доверенности представителю ФИО4 в размере /________/ рублей подтверждены доверенностью /________/ от /________/.
Судебные расходы истца на оплату услуг представителя при подаче в суд искового заявления и ведения процесса в суде подтверждены договором на оказание юридических услуг от /________/, квитанцией серии /________/, квитанцией к приходно-кассовому ордеру /________/ от /________/, из которых следует, что Седунов М.Ю. оплатил денежные средства в размере /________/ рублей во исполнение договора от /________/.
Определяя размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя ФИО4, участвовавшего при рассмотрении настоящего гражданского дела по иску XXX к Департаменту здравоохранения /________/ об обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, принимая во внимание фактические результаты рассмотрения заявленных истцом требований, с учетом принципа разумности, объема и сложности выполненной работы, характера спорных правоотношений, объема представленных доказательств, суд считает возможным взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере /________/ руб.
В связи с необходимостью защиты своих прав истцом понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере /________/ рублей, что подтверждается чек-ордером от /________/. Поскольку иск XXX удовлетворен в полном объеме, указанные расходы подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования XXX к Департаменту здравоохранения Томской области об обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты удовлетворить.
Обязать Департамент здравоохранения Томской области заключить договор с XXX о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Взыскать с Департамента здравоохранения Томской области в пользу XXXсудебные расходы в размере /________/ рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Юрист свяжется с Вами в ближайшее время